Компании сегодня развиты фрагментарно, цели бизнеса, процессы, результаты зачастую мало связаны между собой. Бизнес работает по инерции, мало кто задумывается над высокоуровневым пониманием своей компании. Но когда приходит время автоматизации - внедрить CRM или даже ERP систему всё таки нужно начинать с самого верха. Автоматизация часто выступает в качестве толчка к выстраиванию целостной системы.
Предлагаю чек-лист для проверки готовности компании к автоматизации:
1. Стратегия
2. Бизнес-модель
3. Социальная архитектура
4. Бизнес-процессы
5. Техническая архитектура
6. Результаты
Итак
1. Для целостного понимания бизнес-системы в первую очередь нужно выяснить цели компании и её стратегию, как она намерена достигать этих целей. Здесь возможна ситуация, когда владельцы и руководство бизнеса разные люди и у каждого свои цели, свои "локальные" задачи и ни о какой стратегии речи не идёт. В таком случае и ни о какой ERP-системе также нельзя вести речь. Нужно запускать консалтинговый проект для руководства с целью формирования единого видения компании.
![image](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhC29wxv-HZZGJtWE4DYlHcqstYmEAntgx1mGwDA0z_cywsWEiTLgvm07047h1WiTfCm7OZ0ZsRfhB7x6vfq4-X-gzq2ZDtIHTcmrhk9tNpL5bKeE3pfx7CwEZfT6YbJ7j1sFZQ6jdRprI/)
2. Далее смотрим как построена бизнес-модель компании, а именно:
Если по одному из пункто нет внятного однозначного понимания - смотри пункт первый.
![image](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjWPScJB8J-xOmc2EaGZnrGfBdubhvrZoBk1dyQo74MRTMSdl9vmEyGhMUy4YhlYExf07kCj1USrIfraic6VRtcrFyznawdNw0XAlNuRdsTR-B1W3znm6h8jglmFEEAHc8CWxxgVandtCU/)
3. Основа любой компании - люди. Нужно четко представлять кадровую политику и принятую практику в коллективе. Социальная архитектура определяет состав персонала, навыки и умения, привычки в работе и в отношениях с клиентами, поставщиками и другими партнерами, обратную связь между всеми уровнями управления и исполнения.
![image](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjcbTdSVJQmsq07V_GtrACxGOsc_rI93165VQsiYLJaF1iGzw6to5jkb0n2AkblTMM-zPTj6PQnKQNBl8kQybzG5Y_CFNFn48pbjpBhy9hnV-ike0JtexZgglG1RVUSGoJI-2bAZTDouxE/s576/my_simplediagram3.png)
Без общения никуда! Понятная организационная структура должна быть.
4. Логичная структура сети процессов и каждого отдельного процесса. Сотрудники должны понимать суть своих операций, связи и последствия своих действий на последующие звенья цепи. Нам нужно понять не столько как делаются те или иные операции, важнее понять почему они делаются и почему делаются именно они, потому как в будущей информационной системе ответ на вопрос "Как?" может быть совсем другим.
![image](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgXk8exT3ajp9e4aqI12iTmSn1IVdTqC1onEln_U301VFTaOUQJ2AKbFeFvgwaN1jbRSjncf3UlqdotV9xPyCh-_C4muXulVKCOAqeOqW14ZbsH0STOxGdqNE0V8PNWEt7vuMme4nH0jus/s576/my_simplediagram4.png)
5. До начала проекта автоматизации важно знать "техническое состояние" объекта. Электро- и телекоммуникационные каналы, сервера, маршрутизаторы, провайдеры, далее смотрим на уровень выше - аппаратное обеспечение рабочих мест, операционные системы, базы данных, прикладное инфраструктурное ПО, далее прикладные бизнес системы, где на данный момент ведётся операционная деятельность и, наконец, средства коммуникации, с помощью чего сотрудники взаимодействуют между собой и окружающим миром.
![image](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEju4GMhsSjSb229uQRgfvc_UZ6JMY1MNnLVZFNh-olyiNy7-Jf96dOZxf1CSG4YtMYNN5f6XmC2tDl9cXSIdYW55ZWtzrYtHFwvMhTbZWfAUtu_GLiQr88l60CfQ4O54jpef9FkHWoTTE0/)
6. Если на первом этапе с целями и стратегией всё в порядке, то здесь мы должны увидеть результат. Он соответствует этим целям? Мы точно делает то, что нам нужно, а главное нужно нашим клиентам. С первого этапа сюда спускаются KPI, здесь мы измеряем по определенным критериям то, что получили и транслируем на все предыдущие уровни - чтобы это получать нам необходимо и достаточно имеющейся системы на каждом уровне?
Если ответ "Да", то никакая ERP-система нам не нужна, задумаемся об этом когда увидим или спрогнозируем реальное ограничение.
Если ответ "Нет", инициируем проект по комплексной автоматизации, где наивысший приоритет у узкого места, а комплексный для того, чтобы изменения примерить на все составляющие бизнес-системы, чтобы не утратить целостное понимание компании.
![image](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEixm1Klb5n_rzW5iK3InzzqN0zh0_skc5jCfpZ_eXGZ66Phg-kKhv5L34PM0wjlN4BpvW6is4oui1-M17EelMvLB5ZnHvQrfCx-4ucfosvqouj-crco4Hbo6QGL5lvNeJxxWYTTAP7fEcE/s576/my_simplediagram6.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhE3KGjlScDk6nuTT5LldHkrXU0V1BqZqsRsA_inNyQOlCMq18M7iqHkhDhAkPFtlGd3D_DFosm1hLtMMEOlJyM73kMK69AeUqr5WYJmx8j1GNNIhz-Xu8lVYwkf4-vmxXrDD72HSBrXOE/s1600/%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7+%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8-1.png)
Моя статья на habrahabr.ru
Предлагаю чек-лист для проверки готовности компании к автоматизации:
1. Стратегия
2. Бизнес-модель
3. Социальная архитектура
4. Бизнес-процессы
5. Техническая архитектура
6. Результаты
1. Для целостного понимания бизнес-системы в первую очередь нужно выяснить цели компании и её стратегию, как она намерена достигать этих целей. Здесь возможна ситуация, когда владельцы и руководство бизнеса разные люди и у каждого свои цели, свои "локальные" задачи и ни о какой стратегии речи не идёт. В таком случае и ни о какой ERP-системе также нельзя вести речь. Нужно запускать консалтинговый проект для руководства с целью формирования единого видения компании.
2. Далее смотрим как построена бизнес-модель компании, а именно:
- Направления деятельности
- Предлагаемые преимущества
- Отношения с клиентами
- Сегменты клиентов
- Денежные потоки
- Каналы продаж
- Основные ресурсы
- Структура расходов
- Основные партнеры
Если по одному из пункто нет внятного однозначного понимания - смотри пункт первый.
3. Основа любой компании - люди. Нужно четко представлять кадровую политику и принятую практику в коллективе. Социальная архитектура определяет состав персонала, навыки и умения, привычки в работе и в отношениях с клиентами, поставщиками и другими партнерами, обратную связь между всеми уровнями управления и исполнения.
![image](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjcbTdSVJQmsq07V_GtrACxGOsc_rI93165VQsiYLJaF1iGzw6to5jkb0n2AkblTMM-zPTj6PQnKQNBl8kQybzG5Y_CFNFn48pbjpBhy9hnV-ike0JtexZgglG1RVUSGoJI-2bAZTDouxE/s576/my_simplediagram3.png)
Без общения никуда! Понятная организационная структура должна быть.
4. Логичная структура сети процессов и каждого отдельного процесса. Сотрудники должны понимать суть своих операций, связи и последствия своих действий на последующие звенья цепи. Нам нужно понять не столько как делаются те или иные операции, важнее понять почему они делаются и почему делаются именно они, потому как в будущей информационной системе ответ на вопрос "Как?" может быть совсем другим.
![image](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgXk8exT3ajp9e4aqI12iTmSn1IVdTqC1onEln_U301VFTaOUQJ2AKbFeFvgwaN1jbRSjncf3UlqdotV9xPyCh-_C4muXulVKCOAqeOqW14ZbsH0STOxGdqNE0V8PNWEt7vuMme4nH0jus/s576/my_simplediagram4.png)
5. До начала проекта автоматизации важно знать "техническое состояние" объекта. Электро- и телекоммуникационные каналы, сервера, маршрутизаторы, провайдеры, далее смотрим на уровень выше - аппаратное обеспечение рабочих мест, операционные системы, базы данных, прикладное инфраструктурное ПО, далее прикладные бизнес системы, где на данный момент ведётся операционная деятельность и, наконец, средства коммуникации, с помощью чего сотрудники взаимодействуют между собой и окружающим миром.
6. Если на первом этапе с целями и стратегией всё в порядке, то здесь мы должны увидеть результат. Он соответствует этим целям? Мы точно делает то, что нам нужно, а главное нужно нашим клиентам. С первого этапа сюда спускаются KPI, здесь мы измеряем по определенным критериям то, что получили и транслируем на все предыдущие уровни - чтобы это получать нам необходимо и достаточно имеющейся системы на каждом уровне?
Если ответ "Да", то никакая ERP-система нам не нужна, задумаемся об этом когда увидим или спрогнозируем реальное ограничение.
Если ответ "Нет", инициируем проект по комплексной автоматизации, где наивысший приоритет у узкого места, а комплексный для того, чтобы изменения примерить на все составляющие бизнес-системы, чтобы не утратить целостное понимание компании.
![image](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEixm1Klb5n_rzW5iK3InzzqN0zh0_skc5jCfpZ_eXGZ66Phg-kKhv5L34PM0wjlN4BpvW6is4oui1-M17EelMvLB5ZnHvQrfCx-4ucfosvqouj-crco4Hbo6QGL5lvNeJxxWYTTAP7fEcE/s576/my_simplediagram6.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhE3KGjlScDk6nuTT5LldHkrXU0V1BqZqsRsA_inNyQOlCMq18M7iqHkhDhAkPFtlGd3D_DFosm1hLtMMEOlJyM73kMK69AeUqr5WYJmx8j1GNNIhz-Xu8lVYwkf4-vmxXrDD72HSBrXOE/s1600/%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7+%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8-1.png)
Моя статья на habrahabr.ru
0 коммент.:
Отправить комментарий