Gartner: технологии 2011 года

Американские аналитики из компании Gartner выяснили, что каждый этап развития компании, предлагающей миру новую технологию, характеризуется определенным уровнем информационной шумихи вокруг инновации. Анализ этой шумихи в СМИ позволяет построить "Цикл признания технологий" (Hype Cycle). Этот график интересен тем, что позволяет увидеть общую ситуацию по различным технологиям с оценкой динамики их развития. По мнению Gartner за 2011 год сложилась следующая ситуация:
  • 3D Bioprinting - трехмерная биопечать
  • Human augmentation - расширение возможностей человека через ИТ 
  • Quantum Computing - квантовые вычисления
  • Computer-Brain Interface - интерфейс “компьютер — мозг”
  • Video Analytics for Customer Service - анализ видео для потребительских услуг
  • Social TV- социальное телевидение (интеграция с социальными сетями)
  • "Big data" and extreme information processing and management - работа с большими объемами данных и “экстремальная” обработка данных
  • Mobile Robots - мобильные роботы
  • Natural Language Questions Answering - средства поддержки ответов на вопросы на естественных языках
  • Internet of Things - технологии “интернет-вещей”
  • Speech-to-Speech Translation - перевод “речь-в-речь”
  • Context-Enriched Services - контекстно-привязанные услуги
  • Image Recognition - распознавание образов
  • 3D Printing - трехмерная печать
  • Gamification - использование игровых механизмов для решения "жизненных"/рабочих задач
  • Group Buying - групповые покупки
  • Social Analytics - социальная аналитика 
  • Wireless Power - беспроводная передача электроэнергии, беспроводные сети
  • Activity Streams - отслеживание потока информации из различных источников
  • Internet TV - интернет-телевидение
  • NFC Payment - системы платежей  “ближнего поля”
  • Private Cloud Computing - частные облачные вычисления 
  • Augmented Reality - дополненная реальность
  • Cloud Computing - облачные вычисления
  • Media tablet - медийные планшеты
  • Virtual Assistents - виртуальный помощник
  • In-Memory Database Management Systems - системы управления базами данных в оперативной памяти
  • Gesture Recognition - распознавание жестов
  • Mashine-to-Mashine Communication Services - сервисы машино-машинных коммуникаций
  • Mesh Networks: Sensor - сенсорные сети
  • Cloud/web Platforms - Облачные/интернет платформы 
  • Hosted Virtual Desktops, HVD - хостинг виртуальных десктопов  (тонкий клиент)
  • Virtual Worlds - виртуальные миры
  • E-book Readers - электронные книги
  • Consumerization - консьюмеризация (настройка ИТ-систем под потребности как предприятия, так и конкретного конечного пользователя)
  • QR/Color Code - QR/цветовые штрихкоды
  • Idea Management - управление идеями
  • Biometric Authentification Methots - биометрическая идентификация
  • Mobile Application Stores - магазин мобильных приложений
  • Predictive Analytics - интеллектуальная аналитика
  • Speech Recognition - средства распознавания речи
  • Location-Aware Applications - обработка данных с учетом местоположения

 У S-образной кривой, изображенной на графике, есть пять участков — эталонная инновация с течением времени проходит через каждый из них:
  1. запуск технологий (Technology Trigger) — появление инновации, первые публикации в СМИ о новой технологии;
  2. пик завышенных ожиданий (Peak of Inflated Expectation) — от технологии ожидают революционных, часто даже нереалистичных прорывов, она становится предметом широкого обсуждения в СМИ и в обществе, появляются первые примеры успешного её применения, но еще чаще проекты заканчиваются неудачей;
  3. пропасть разочарований (Trough of Disillusionment) — выявляются недостатки технологии, обнаруживаются проблемы в ее применении, число публикаций заметно снижается и растёт доля критических отзывов, мода не технологию проходит, в обществе отмечается разочарование;
  4. склон просвещения (Slope of Enlightenment) — хотя СМИ перестают обращать внимание на данную технологию, бизнес продолжает изучать ее реальные возможности и экспериментировать, стараясь понять ценность для ведения своих дел, публичный интерес к технологии медленно возвращается, она начинает внедряться в коммерческих проектах;
  5. плато продуктивности (Plateau of Productivity) — наступление зрелости технологии, ее достоинства получают широкое подтверждение отраслевым опытом — как правило, уже в версии 2.0 или 3.0. Общество воспринимает технологию как данность, понимая ее достоинства и ограничения, проекты с её применением из статуса инновационных переходят в рутинные. Окончательная высота плато определяется тем, выйдет ли технология на уровень широкого отраслевого применения или будет использоваться только на нишевых рынках. 
 Источники рисунков: www.readwriteweb.com и www.tadviser.ru

0 коммент.:

Отправка комментария