Базовые механизмы культуры построения живого процесса. Кейсы на примере Ленина


На материале фильма "Шестое июля" Наташа Котляревская (КСАН) создала демонстрационный ролик - подборку кейсов Высокоуровневого Менеджмента. .

Чем интересен этот фильм? Он создан во времена советской власти. Актеры, режиссеры, сценаристы, консультанты, работающие над фильмами о Ленине - главном, культовом человеке советского времени - всегда были самые лучшие. А этот фильм - лучший из всей "кино-ленинианы", т.е. "обоймы фильмов о Ленине". Каждое событие, каждая реплика, каждое слово этого фильма - воссозданы из документов (в основном из опубликованных в Полном собрании сочинений Ленина, а частью из архивных документов). Т.е. каждое слово, действие, представленное в фильме, имеют документальное, прямое, реальное подтверждение. "Шестое июля" - это почти документальный фильм.

Механизмы:

1. Не гасить импульсы
Все, что приходит тебе на ум или в сердце — не гаси. Делись тут же. Становись чистым, прозрачным для собственных мыслей, чувств и действий. Становись все время смелее и тоньше. Это правило собственного направления, и если в команде у кого-то этого направление на чистоту нет, обучение взаимодействию невозможно. Чист тот, кто идет к чистоте.

2. Скоростное проведение информации без искажений
Если что-то случилось — рассказать всем. Если что-то хочется сделать — рассказать что. Если кто-то попросил что-то передать — передать все в точности до последнего знака. Если кто-то попросил что-то сделать — узнать все подробности и сделать именно то что нужно.

Информация должна летать. Все должны знать кто и что делает.

Недостаточно информации — говорить «недостаточно информации потому-то и потому-то». Нужна помощь — просить сразу же помощи. Что-то беспокоит — тут же делиться.

Не бывает слишком много общения. Точнее бывает, но любой Живой Процесс на то и живой, что кто-то сразу скажет — «Хватит болтать! Теперь давайте все это сделаем!»

3. Полная лояльность или принцип «Не думать плохо»
Давай определимся. Если мы решили работать вместе, то в друг друге не сомневаемся даже в такой тонкой форме, как это безобидное высказывание, даже в мыслях. Уверяю тебя, нас всех ждет масса разочарований в друг друге — будет тысяча ситуаций, когда ожидания и картинка о личных или профессиональных качествах человека не будут совпадать с его реальными возможностям. Это нормально, и это — не важно.

Единственный ключ к тому, чтобы сделать этот проект (любой проект) успешным — это атмосфера доверия внутри команды. Какая разница кто что умеет или не умеет, если люди уже приняли решение о совместной работе? Единственное, что нас должно волновать — это движение вперед. Мы идем туда, куда мало кто ходил и будем натыкаться на новое, непонятное, сложное — будем массово лажаться, другими словами. Пройти по путих этих лажаний и найти правильную дорогу можно только в атмосфере тотальной лояльности к друг другу, кто бы как ни лажался. :) Ибо в таком процессе — лажания — это норма. Ты видишь, что где-то твоя экспертиза глубже — отлично, расскажи, покажи, научи. Команда станет сильнее, пойдем дальше.

Эти базовые принципы — то, как мы будем работать, по другому — а) не получится сделать проект б) не интересно, тупо. Поэтому либо мы принимаем все эти принципы, либо — разбегаемся.

4. Чужих задач у нас нет
Полная ответственность каждого участника за весь процесс или принцип «Чужих задач у нас нет».

 Встретив явную путанницу или просто что-то странное, не отмахиваться, а разобраться, привести в порядок. В крайнем случае — написать TODO. Если задача «чужая» — сесть разбираться вместе. По возможности сразу, если никак — писать в TODO. Ко всему проекту относиться как к своему, за весь проект нести персональную ответственность.

Услышав что-то странное, заметив чье-то неточное понимание, не пропускать мимо ушей, спрашивать, уточнять, разбираться. Прямо на месте. Откладывать, четко назначив отдельное совещание, только если вскрывается слишком большой пласт или чтобы разобраться нужен кто-то, кого нет под рукой.

 Если затык или проект не вызывает удовлетворения, а что изменить — непонятно, если малейшая неуверенность — выдергивать кого-нибудь и говорить. Хороший ход — кинуть вопрос в скайп-чат и устроить обсуждение голосом со всеми кто откликнется. Нет возможности — писать TODO, просить ревью, как-то выкручиваться, но не оставлять, не забывать.

Если кто-то выглядит расстроенным, подавленным, растерянным, напряженным — подойти и предложить разобраться вместе. Не дожидаться даже просьбы или вопроса — очень легко так заморочиться, что мысль обратиться за помощью уже не приходит. Не жмотясь включаться в «чужую» задачу — чужих задач у нас нет, даже Господин Генеральный Директор бросается закрывать грудью дыру в программинге, когда это нужно. Разобравшись с задачей, использовать возникший контакт как повод пройтись по собственным «темным закоулкам».

5. Трать дополнительные 10 минут
Что у меня есть сейчас самого важного. Время. Его каждый день становится больше, но все равно не хватает.

Вы, кстати, заметили? Вчера вечером бог опять подкрутил что-то и время снова стало идти плотнее. В день теперь не 24 часа, а минимум 35. Ну, может, 34.

И несмотря на то что времени нет (фактически :)) я выбираю быть щедрым для других людей. Такая себе практика щедрости:

Когда пишу email, я внутренне останавливаюсь и готов отдать человеку столько времени, сколько потребуется. Дописал письмо — и даю себе еще 10 минут. Перечитать, перепроверить, и дописать еще. Не жадничать :) Ему же, наверное, еще хуже. Он, наверное, еще лучше :) На той стороне, мой дорогой клиент, партнёр, друг и брат :)

6. Показывай пример
Тебя заносит в неправильную зону «поруководить, покомандовать». Напомню, что в КСАНе не может быть «командиров», которые «оптимизируют процесс». Любой человек, который претендует на топ-менеджерство, должен воевать наравне со всеми, так как именно это является основным инструментом влияния на процесс. Никакие системы, указания и схемы мотивации не помогут, если ты, я или еще кто-то из руководителей будет заниматься «разграничивать функции и оформлять процессы во взаимодействии эккаунт-директоров.

Добавлю, что подход «руководитель подает пример — тем самым воздействует на процесс» — также ущербен, если использовать его как догму — то есть плоско. Нужно одновременно выстраивать систему, которая позволяет руководителю делегировать полномочия, освобождая голову и энергию для более масштабных задач. В то же самое время руководитель должен подавать пример своими конкретными, практическими, действиями, заражая нужным духом команду.

7. Не создавай неопределенности
Речь о том, что из твоего ответа стало понятно только, что мои письма ты все же получаешь. Ок. А что дальше?

Я ждал от тебя определенности в решении вопроса, вопросика, пустячка в общем-то.

Например, деньги будут тогда-то, или — свяжемся в среду я сообщу, что и как, или — денег нет, заказчик не заплатил — поэтому эти $300 ставим в нашу задолженность тебе (общий баланс, кстати, такой-то).

Ошибка в том, что когда информацию я не получаю, то и тебе (и другим людям) ничего не пишу.

Ошибка в том, что ты не организуешь этот процесс. Не работаешь с ним. Например, ты не получила фин. информацию — её нет. Но это уже и есть информация — отправляй её дальше. Придавай ей нужную форму и передавай.

Передавая, таким образом, определенность дальше.

Усиливая. Усиливая определенность вокруг себя, своих процессов.

Пока что я не вижу решения этого вопроса.

Решение вопроса — это не немедленная выдача мне $300, а нехитрый план из двух-трех действий, направленных на реализацию этой выдачи. Выдели 10 минут и спланируй такие шаги, и сразу всё поймешь.

Вот. И следующее решение работать с тобой или нет, я буду принимать на основе этой информации. Да, четкость в постановке задачи, сроки её реализации и сумма вознаграждения — это всё хорошо, но, видишь, уже не самое главное!

8. Сообщай! Не молчи! Обменивайся информацией!
Сообщай! Соообщай. — При каждом удобном случае обменивайся информацией! При каждом удобном случае (поводе) сообщай о новом! При каждом удобном случае (поводе) давай отклики! — Это очень хорошое правило (позиция, навык) для менеджера.

Сообщи, получил ли ты мое письмо? Не молчи. Давай отклик. Типа: «ОК, сделаю в течение 10 дней». — И все довольны: и я, что «ОК, мое письмо не ушло в пустоту», и ты, потому что у тебя сам собой формируется план на отдельном листке в ТХТ, и что ты молодец и все правильно делаешь.

Источник: nadprof.ru

0 коммент.:

Отправить комментарий