Волжский автомобильный завод (Волжский автозавод, ВАЗ, АвтоВАЗ) - крупнейший
автомобилестроительный российский завод по производству легковых
автомобилей. Предприятие выпускало авто марок «Жигули», «Нива»,
«ЛАДА-Спутник», «Lada-Самара», «Ока». В настоящее время завод производит
легковые автомобили марок «Lada» («Лада») Калина, Самара и Приора,
кроме того производит запасные части и комплектующие к ним. Численность персонала на 2010 год более 75 тыс. человек.
Посещение сборочного конвейера калины на
Волжском автозаводе от yaryck.livejournal.com. Завод очень большой, огромная территория! По
территории завода курсирует свой транспорт, там есть даже собственная
инспекция, которая следит за соблюдением правил движения. По всей
территории завода ограничение скорости 40 км/ч и его все водители
соблюдают. Наказание за нарушение правил не административное, а
дисциплинарное - нарушителей лишают месячной премии, что гораздо строже,
чем наказание на дорогах общего пользования в виде штрафов. На
территории завода свои АЗС, на которых заправляется внутризаводской
транспорт. Как нам сказали - бензин Лукойл.
Даже номера внутризаводских автомобилей свои, вазовские
Цех сборки калины представляет из себя сооружение с конвейером, который петляет змейкой. Так сделано для того, чтоб сэкономить площадь, ведь земля вокруг дорогая. Кузова, узлы, агрегаты, комплектующие приходят в цех сборки в готовом виде - окрашенные, собранные, готовые к монтажу на автомобиль.
Из-за того, что конвейер петляет по цеху змейкой, для удобства и экономии времени нас провели по цеху не в той последовательности, в которой собирают калины, а по удобному для экскурсии маршруту.
Участок, откуда готовый автомобиль отправляется сначала на трек для обкатки и проверки на ходу, затем на хранение на склад, а потом к дилерам.
Сборка автомобилей производится на импортном обрудовании
Голые, окрашенные кузова поступают в цех сборки
Здесь устанавливают в подкапотное пространство бачки омывателя, охлаждающей жидкости, соединяют шланги.
Монтаж колёс. Собранные, отбалансированные колёса приходят в корзинах по 5 штук - одно в нишу запаски, а 4 на машину. "Обувка" машины происходит очень быстро с помощью автомата.
Монтаж электропроводки на кузов
Готовая к установке на автомобиль дверь калины-люкс, со штатной аудиосистемой
Линия сборки интерьера, где собирают салон калины.
Монтаж рулевых реек
Такие милые создания делают наши машинки
Проклейка шумоизоляцией переднего щита
Монтажная карта автомобиля. Как рассказал наш гид, по этой карте рабочие собирают автомобиль определённой комплектации.
Электронная педаль газа
Табло готовой продукции. Сколько запланировано выпустить автомобилей за смену и количество уже выпущенных с конвейера машин.
Монтаж электроусилителей руля
Здесь на автомобили монтируют подвеску
Монтаж панели в салон калины.
Установка двигателя и КПП на автомобиль
Новорожденные калинки, только сошедшие с конвейера
Участок испытания автомобилей. Здесь проверяют всё: работу электрооборудования, закрывание-открывание дверей, осматривают, проверяют отсутствие внешних дефектов.
Стенд окончательной проверки. Автомобиль заезжает в бокс, становится на ролики и проходит диагностику. Система компьютеризированная. Компьютерная программа контролирует параметры. Если какой-то параметр выходит за пределы допустимых значений, то автомобиль отправляют на исправление дефекта. После устранения калина снова возвращается на этот стенд.
Даже номера внутризаводских автомобилей свои, вазовские
Цех сборки калины представляет из себя сооружение с конвейером, который петляет змейкой. Так сделано для того, чтоб сэкономить площадь, ведь земля вокруг дорогая. Кузова, узлы, агрегаты, комплектующие приходят в цех сборки в готовом виде - окрашенные, собранные, готовые к монтажу на автомобиль.
Из-за того, что конвейер петляет по цеху змейкой, для удобства и экономии времени нас провели по цеху не в той последовательности, в которой собирают калины, а по удобному для экскурсии маршруту.
Участок, откуда готовый автомобиль отправляется сначала на трек для обкатки и проверки на ходу, затем на хранение на склад, а потом к дилерам.
Сборка автомобилей производится на импортном обрудовании
Голые, окрашенные кузова поступают в цех сборки
Здесь устанавливают в подкапотное пространство бачки омывателя, охлаждающей жидкости, соединяют шланги.
Монтаж колёс. Собранные, отбалансированные колёса приходят в корзинах по 5 штук - одно в нишу запаски, а 4 на машину. "Обувка" машины происходит очень быстро с помощью автомата.
Монтаж электропроводки на кузов
Готовая к установке на автомобиль дверь калины-люкс, со штатной аудиосистемой
Линия сборки интерьера, где собирают салон калины.
Монтаж рулевых реек
Такие милые создания делают наши машинки
Проклейка шумоизоляцией переднего щита
Монтажная карта автомобиля. Как рассказал наш гид, по этой карте рабочие собирают автомобиль определённой комплектации.
Электронная педаль газа
Табло готовой продукции. Сколько запланировано выпустить автомобилей за смену и количество уже выпущенных с конвейера машин.
Монтаж электроусилителей руля
Здесь на автомобили монтируют подвеску
Монтаж панели в салон калины.
Установка двигателя и КПП на автомобиль
Новорожденные калинки, только сошедшие с конвейера
Участок испытания автомобилей. Здесь проверяют всё: работу электрооборудования, закрывание-открывание дверей, осматривают, проверяют отсутствие внешних дефектов.
Стенд окончательной проверки. Автомобиль заезжает в бокс, становится на ролики и проходит диагностику. Система компьютеризированная. Компьютерная программа контролирует параметры. Если какой-то параметр выходит за пределы допустимых значений, то автомобиль отправляют на исправление дефекта. После устранения калина снова возвращается на этот стенд.
Склады готовой продукции, откуда автомобили уходят в торговые организации. Полностью площадку складов сфотографировать невозможно - она огромная! На фото лишь малая часть.
Здесь на заводе отливают детали двигателей, коробки передач и прочие литые детали. На литейном производстве самая высокая зарплата у рабочих. На этом производстве работают целые семейные династии.
Источник: yaryck.livejournal.com
0 коммент.:
Отправить комментарий